Время реформ. Изменения экологического законодательства-2018

После вступления в силу Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, украинское законодательство в сфере охраны окружающей природной среды динамично меняется. Приняты фундаментальные законы — «Об оценке воздействия на окружающую среду» и «Стратегической экологической оценке», которые обязывают учитывать экологические риски во всех важных решениях отдельных предприятий, государства и отраслей.

На подходе — новая реформа, цель которой — имплементация положений Директивы 2010/75 / ЕС о промышленном загрязнении, а также, это — усовершенствование разрешительной системы.

Использование европейских подходов в этой сфере позволит предотвращать перемещения загрязнений между различными компонентами окружающей среды и, в общем, уменьшить негативное влияние промышленности на окружающую природную среду.

Ведь сегодня, разные подходы к осуществлению контроля выбросов в атмосферу, воду или почву отдельно могут способствовать перемещению загрязнения из одного вида среды в другую, вместо того, чтобы обеспечивать защиту окружающей среды как целого. Поэтому, целесообразно предусмотреть целостный подход к предотвращению и осуществлению контроля за выбросами в атмосферу, воду и почву, к обеспечению энергоэффективности и предотвращения несчастных случаев.

Такой подход также будет способствовать достижению однородной конкурентной среды путем согласования требований, связанных с окружающей средой, для промышленных установок.

Кроме того, предлагаемая разрешительная система уменьшит административную нагрузку на предприятия.

Что же предусматривает реформа разрешительной системы?

  • применение комплексного подхода, на практике это — консолидация нескольких разрешений (на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, специальное водопользование, на сбросы промышленных сточных вод в системы водоотведения и управления отходами)
  • в один — интегрированный или унифицированный разрешение;
  • применение дифференцированного подхода к регулированию деятельности промышленных предприятий с учетом значения их производственных мощностей и производительности производства.
  • Для наименьших загрязнителей предусматривается отмена разрешительных природоохранных документов путем замены их на регистрацию;
  1. внедрение отраслевых «руководств» с перечнем лучших доступных технологий и методов управления (НДТМ)
  2. совершенствование системы мониторинга, контроля и отчетности;
  3. обеспечение доступа общественности к информации и ее участия в процессе принятия решений.
  4. Кого коснутся указанные изменения?

Обращаем внимание: реформа разрешительной системы коснется не всех субъектов хозяйствования, которые сейчас получают природоохранные разрешения.

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://expertcentr.com.ua/wp-content/uploads/2018/12/bg_pages5.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: fixed;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 300px;}div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container.dfd_stun_header_vertical_parallax {-webkit-transform: -webkit-translate3d(0,0,0) !important;-moz-transform: -moz-translate3d(0,0,0) !important;-ms-transform: -ms-translate3d(0,0,0) !important;-o-transform: -o-translate3d(0,0,0) !important;transform: translate3d(0,0,0) !important;}