Часто задаваемые вопросы клиентов

Одной из основных требований ЗУ «Об отходах» является обеспечение полного сбора, надлежащего хранения и недопущения уничтожения и порчи отходов для которых в Украине существует соответствующая технология. Не допускается также и смешивания отходов.

Итак, для того, чтобы использовать отходы как вторичное сырье, предварительно должно происходить их раздельный сбор, одним из элементов которого является обозначение цветами соответствующих контейнеров.

Этот вопрос урегулирован приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины «Об утверждении Методики раздельного сбора бытовых отходов» от 1 августа 2011 № 133 (далее — Методика). Раздельный сбор бытовых отходов осуществляется с целью уменьшения количества мусора, захороняется на полигонах, получение вторичного сырья и извлечения опасных отходов, улучшение экологического состояния окружающей среды.

Крупногабаритные и ремонтные бытовые отходы собираются отдельно в контейнерах емкостью от 8 м3. Они располагаются на специальных площадках с твердым покрытием.

Опасные отходы, которые определены постановлением Кабинета Министров Украины от «Об утверждении Положения о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их утилизацией / удалением и Желтого и Зеленого перечней отходов» 13 июля 2000 № 1120, собираются отдельно от других видов бытовых отходов в контейнеры красного цвета, а также отделяются на этапе сбора или сортировки и передаются потребителями и исполнителями услуг по вывозу бытовых отходов специализированным предприятиям, получившим лицензии на осуществление операций в сфере обращения с опасными отходами.

Раздельный сбор твердых бытовых отходов осуществляется входящими в состав твердых бытовых отходов.

Компоненты, входящие в состав твердых бытовых отходов, определяют по классификации:

  • органическая составляющая бытовых отходов, легко загнивает;
  • бумага и картон;
  • полимеры;
  • стекло;
  • бытовой металлолом;
  • текстиль;
  • дерево;
  • опасные отходы в составе бытовых отходов;
  • кости, кожа, резина.

Например, контейнер со стеклом обозначают зеленым цветом, для сбора бумаги — синим цветом.

В Законе Украины «Об отходах» от 5 марта 1998 года № 187/98-ВР (далее — Закон «Об отходах»), в частности в статье 17 отмечается, что на субъектов хозяйствования возложена обязанность осуществления контроля за состоянием мест размещение отходов.

На каждое место хранения или удаления отходов составляется специальный паспорт, в котором указываются информация об отходах.

Приказом Минприроды Украины № 12 от 14 января 99 года утверждена Инструкция о содержании и составления паспорта мест удаления отходов. К местам удаления отходов приравниваются также места долгосрочного (более 2 лет) хранения отходов.

Статьей 33 Закона Украины «Об отходах» определены общие требования по удалению и хранения отходов. Удаление и хранения отходов должно осуществляться в соответствии с требованиями экологической безопасности, способами, обеспечивающими их максимальное использование. Учитывая тот факт, что законодательно не утверждены формы паспорта мест временного хранения отходов на территории предприятия до передачи их специализированным организациям, советую вам использовать упрощенную форму паспорта в зависимости от характеристики ухода (приложение Б ДСТУ 4462.3.01: 2006).

Нужно предусмотреть периодический контроль за этими местами. Таким образом, вы выполните одно из основных требований контролирующего органа по мониторингу мест образования, хранения и удаления отходов (ст. 29 ЗУ «Об отходах»).

Требования по обращению с отходами, а также требования к таре подробно изложены в ДСТУ 4462.3.01: 2006 (раздел 7.2 «Хранение отходов на территории предприятия»).

Все опасные отходы по степени их воздействия на окружающую среду и на жизнь и здоровье человека подразделяются на четыре класса. Операции обращения с опасными отходами подлежат лицензированию.

Статьей 34 Закона Украины «Об отходах» определено, что лицензированию не подлежит хранению (накопления) субъектом хозяйствования образованных ими опасных отходов, если в течение года со дня образования опасные отходы передаются субъектам хозяйствования, которые имеют лицензию на осуществление операций в сфере обращения с опасными отходами.

Указанная норма корреспондируется с пунктом 14 статьи 7 Закона Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» от 2 марта 2015 № 222-VIII. Кроме этого, нужно отметить, что субъекты хозяйствования, которые осуществляют временное размещение (хранение) отходов, в том числе опасных (аккумуляторы, шины, люминесцентные лампы) до их передачи на утилизацию и захоронение, с 1 января 2013 года не являются плательщиками экологического налога, но при условии наличия у них договора со специализированными предприятиями на осуществление операций с опасными отходами.

Итак, все опасные отходы могут временно храниться на территории предприятия до одного года (утверждение о двух годах для малоопасных отходов является ошибочным).

Любой субъект хозяйствования не может осуществлять первичный учет отходов без их соответствующей классификации по ГОСТ 3910-99 и ДК 005-96, без определения класса опасности.

Процедура паспортизации отходов осуществляется в соответствии со статьей 39 Закона Украины «Об отходах» и в соответствии с постановлением КМУ «Об утверждении Порядка ведения государственного учета и паспортизации отходов» от 1 ноября 1999 года № 2034 (далее — Порядок № 2034). Согласно абзацу 1 пункта 9 Порядка № 2034 паспортизация отходов ведется предприятиями с целью их исчерпывающей идентификации и определения оптимальных путей обращения с ними.

Речь должна идти об условиях хранения (накопления) субъектом хозяйствования образованных ими опасных отходов на территории предприятия.

Статьей 34 Закона Украины «Об отходах» определено, что субъекты хозяйствования освобождаются от получения лицензий на осуществление операций в сфере обращения с опасными отходами, если они в течение года со дня образования передаются специализированным предприятиям, имеющим лицензию на осуществление операций в сфере обращения с опасными отходами.

Требования к операциям обращения с отходами определены в разделе 7 ГОСТ 4462.3.01: 2006.

Ни одним нормативным документом не регламентирована стало количество инженеров по охране НПС, которая должна быть на предприятии.

Нужное количество инженерно-технических работников определяется в зависимости от количества основных работников, финансового состояния предприятия, особенностей производства и других факторов.

В зависимости от поставленных задач в определенный период времени количество ИТР может меняться.

Правила удаление зеленых насаждений определен Порядком
удаления деревьев, кустов, газонов и цветников в населенных пунктах, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 1 августа 2006 года № 1045.
Особенности снос зеленых насаждений при строительстве объектов урегулирован статьей 34 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17 февраля 2011 № 3038-VI (далее — Закон «О регулировании градостроительной деятельности»).

Удаление зеленых насаждений на основании одного из документов, определенных частью первой статьи 34 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», до принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов не требует принятия решения компетентным органом.

Статьей 34 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» определено:

1. Заказчик имеет право выполнять строительные работы после:

представление заказчиком уведомления о начале выполнения строительных работ соответствующему органу государственного архитектурно-строительного контроля — по объектам строительства, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1), и по объектам, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта и не требующие получения разрешения на выполнение строительных работ в соответствии с перечнем объектов строительства, утвержденному Кабинетом Министров Украины.

Форма уведомления о начале выполнения строительных работ и порядок его представления определяет Кабинет Министров Украины.

Требования к эксплуатации установок очистки газа (далее ГОУ), в том числе и по их паспортов, регламентировано Правилами технической эксплуатации установок очистки газа, утвержденными приказом Министерства охраны окружающей природной среды Украины от 6 февраля 2009 года № 52 (далее — Правила).

Изменениями в указанных Правил, утвержденным приказом Министерства экологии и природных ресурсов Украины, раздел V и Правил, предусматривающий регистрацию паспортов ГОУ, исключено.

Сегодня пунктом 2.2.5 Правил предусмотрено, что субъект хозяйствования обязан разработать паспорт на каждую ГОУ, образец которого приведен в приложении 3 к настоящим Правилам. При этом приведена форма паспорта также не предусматривает его согласования и регистрации.

Общие требования обращения с отходами регламентировано Законом Украины «Об отходах» от 5 марта 1998 года № 187/98-ВР. В частности, статьей 17 указанного закона предусмотрены обязанности субъектов хозяйствования в сфере обращения с отходами. При этом указанная статья обязывает субъектов хозяйствования реализовывать обязанности в сфере обращения с отходами в соответствии с нормативно-правовых актов. Специальные нормативно-правовые акты, которые бы регламентировали обращение с отходами, отсутствуют.

На сегодня имеются ДСТУ 3911-99 «Выявление отходов и представление информационных данных об отходах» и ДСТУ 4462.3.01: 2006 «Обращение с отходами. Порядок осуществления операций». Однако указанные стандарты содержат общие требования и не регламентируют вопросы, которые были изложены в ДСанПин 2.2.7.029-99.

На практике специализированные организации, оказывающие услуги по разработке документации в сфере обращения с отходами, используют положения ДСанПин 2.2.7.029-99.

Также отсутствие нормативно-правового регулирования (механизма, способа) реализации обязанностей субъектов в сфере обращения с отходами исключает их ответственности за несоблюдение таких обязанностей.

Законодательно понятие «лимиты качества ливневых вод» не определено. Водным кодексом Украины определено понятие «предельно допустимый сброс» (ПДС) веществ — масса вещества в обратной воде, максимально допустимой для отвода за установленным режимом данного пункта водного объекта в единицу времени. Порядок разработки и утверждения предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами утвержден Приказом Министерства охраны окружающей природной среды Украины «Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами »от 15 декабря 1994 года № 116. Следовательно, загрязняющие вещества попадают в водные объекты вместе с водой обратной.

Вода обратная — вода, возвращается с помощью технических сооружений и средств с хозяйственного звена круговорота воды в его природные звена в виде сточной, шахтной, карьерной или дренажной воды.

Вода сточная — вода, образовавшаяся в процессе хозяйственно-бытовой и производственной деятельности (кроме шахтной, карьерной и дренажной воды), а также отведена с застроенной территории, на которой она образовалась в результате выпадения атмосферных осадков.

Величины ПДС определяются как произведение максимального часового расхода сточных вод q ‘, куб. м / ч на допустимую концентрацию загрязняющего вещества Сгдс, г / куб. м. При расчете условий сброса сточных вод сначала определяется значение Сгдс, что обеспечивает нормативное качество воды в контрольных створах. ПДС по формуле

ПДС = qьС
пдс

Итак, в контролируемых показателей, входят:
а) расход сточных вод (куб. м / час.) и концентрации нормированных веществ (мг / л) и показатели свойств сточных вод на сбросе в водный объект, контроль которых осуществляется путем сравнения измеренных показателей с соответствующими одноименными установленными показателями соответствующими ПДС) .
б) сброс (масса) нормированных веществ с обратными водами (г / ч.), контроль которого осуществляется путем сравнения его расчетных значений (на основе измеренных показателей расходов сточных вод и концентраций в них веществ) с установленными фактическими показателями ПДС соответствующих веществ.
Частота контроля устанавливается разрешением на спецводопользование.

Вентиляцией называют регулируемый воздухообмен, обеспечивающий удаление из помещения загрязненного воздуха и подачу на место удаленного свежего воздуха.

Вентиляционное оборудование, объединяется в один агрегат (для удаления или подачи воздуха) называется вентиляционного оборудования.

Нужно учитывать следующее:

  • все зависит от схемы организации системы вытяжной вентиляции;
  • вентиляция применяется для принудительного удаления загрязняющих веществ от источников их образования;
  • от вентиляторов через систему трубопроводов загрязняющие вещества отводятся из помещений.

Итак, сама вентиляция не является источником выбросов. При проведении инвентаризации учитывается режим работы оборудования, находит отражение в материалах инвентаризации.

За отсутствие на предприятии реестровых карт объекта образования отходов предусмотрена ответственность согласно статье 42 Закона Украины «Об отходах» и ст. 82 КУоАП.

Размер административных санкций в соответствии со статьей 82 КоАП, за нарушение требований по обращению с отходами во время их сбора, перевозки, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания, удаления или захоронения (отсутствие на предприятии реестровых карт объекта образования отходов) влечет за собой наложение штрафа на граждан от двадцати до восьмидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан, на должностных лиц, граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Согласно п. 3 Порядка, его действие распространяется на таких субъектов хозяйствования всех форм собственности:

  • субъекты, производящие или ввозят на территорию Украины для свободного использования смазки (масла), в результате использования которых образуются отработанные масла (масла)
  • субъекты, осуществляющие деятельность по сбору, перевозке, хранению, обработке (переработке), утилизации и / или обезвреживания отработанных масел (масел)
  • субъекты, в процессе деятельности которых на территории Украины образуются отработанные масла (масла)
  • субъекты, оказывающие услуги по промышленной замены масел (масел)
  • субъекты, которые осуществляют замену масел (масел) в транспортных средствах в пунктах замены масел (масел).

При этом, каждый из указанных субъектов имеет свой круг полномочий, определено Порядком.

Порядок составления отчетности по форме No 7-ГР (подземные воды) (годовая) «Отчетный баланс использования подземных вод по 20____ год» (далее — форма 7-ГР) регламентируется Инструкцией, утвержденной приказом Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 14 марта 2016 г. . № 97.

Согласно п. 2 Инструкции, форму 7-ГР до 20 января следующего за отчетным года в Держгеонадр подают пользователи недр, определенные статьей 13 Кодекса Украины о недрах, осуществляющих пользование недрами на основании и в пределах участка (месторождения) недр, определенной (определенного ) специальным разрешением на пользование недрами (далее — пользователи недр).

Форма 7-ГР подается в бумажном и электронном виде.

Разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдаются юридическим или физическим лицам, которые эксплуатируют стационарные источники. Следовательно, если на полигонах ТБО, карьерах, где проводится рекультивация строительными отходами, есть стационарные источники выбросов, получения разрешения обязательна.

Подписчики журнала могут задать свой вопрос в разделе «Вопрос-ответ»

Согласно ст. 33 Закона Украины «Об охране атмосферного воздуха» от 16 октября 1992 № 2707-XII (далее — Закон «Об охране атмосферного воздуха») лица, виновные в выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченных на то органов исполнительной власти, несут ответственность в соответствии с законом.

Статьей 68 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды» от 25 июня 1991 № 1264-XII (далее — Закон «Об охране окружающей природной среды») предусмотрено, что нарушение законодательства Украины об охране окружающей природной среды влечет за собой установленную настоящим Законом и другим законодательством Украины дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность.

Согласно ст. 78 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — КоАП) выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти или несоблюдение требований, предусмотренных предоставленным разрешением, другие нарушения порядка осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или превышение технологических нормативов допустимого выброса загрязняющих веществ и нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарных источников во время эксплуатации технологического оборудования, сп руководством и объектов — влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан.

Уголовным Кодексом Украины (далее — УК) отдельно выделено ст. 241 «Загрязнение атмосферного воздуха», согласно которой загрязнение или иное изменение природных свойств атмосферного воздуха вредными для жизни, здоровья людей или для окружающей среды веществами, отходами или другими материалами промышленного или иного производства вследствие нарушения специальных правил, если это создало опасность для жизни , здоровья людей или окружающей среды — наказываются штрафом от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до трех лет, с лишением права занимать определенные должности ч заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового.

Те же действия, если они повлекли гибель людей или иные тяжкие последствия, — наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такого.

При этом следует отметить, что применение мер дисциплинарной, административной или уголовной ответственности не освобождает виновных от возмещения ущерба, причиненного загрязнением окружающей природной среды и ухудшением качества природных ресурсов.

Согласно ЗУ «Об охране окружающей природной среды», ЗУ «Об охране атмосферного воздуха», подпункта 12-1 пункта 4 «Положения о Министерстве охраны окружающей природной среды Украины» утверждена Методика расчета размеров возмещения убытков, причиненных государству в результате сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Именно по ней и происходит расчет возмещения убытков, причиненных государству в результате выбросов загрязняющих веществ, на которые отсутствует разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, включая отдельные загрязняющие вещества, выбросы которых подлежат регулированию в соответствии с законодательством.

Анализируя нормы Налогового кодекса Украины (далее НКУ), можно сделать вывод, что плательщиком экологического налога является тот субъект хозяйствования, деятельность которого приводит к фактическому возникновения объектов налогообложения (в данном случае — объем и виды загрязняющих веществ, которые выбрасывают в атмосферный воздух стационарные источники). Налоговики неоднократно отмечали, что субъекты хозяйствования начисляют и уплачивают в бюджет эконалог учитывая фактические объемы выбросов, предприятие определяет самостоятельно.

Провести расчет объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух возможно следующим образом:

  • по параметрам источника выброса (источники образования), зафиксированными в соответствующей документации предприятия (удельные выбросы (показатели эмиссии), данные государственных статистических наблюдений по охране атмосферного воздуха);
  • по методикам для расчетов массы выбросов загрязняющих веществ за время работы источника.

Обратите внимание, что в соответствии с п. 250.12 НКУ, для проверки правильности определения налогоплательщиками фактических объемов выбросов стационарными источниками загрязнения налоговики могут или «поверить вам на слово», или обратиться к экологам, чтобы проверить ваши расчеты.

В соответствии с приказом Минприроды Украины «Об утверждении Порядка определения величин фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе» от 30 июля 2001 № 286 с изменениями от 20 января 2017, величины фоновых концентраций по результатам наблюдений на стационарных постах в городах определяют и устанавливают гидрометеорологические организации ДСНС и согласовывают их с соответствующими территориальными органами Держпродспоживслужбы.

Определение величин фоновых концентрации расчетным методом и их установки осуществляет Департамент экологии и природных ресурсов по согласованию с территориальными органами Держпродспоживслужбы.

Согласно п. 2.2.6 Правил технической эксплуатации установок очистки газа, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей природной среды Украины от 6 февраля 2009 № 52, проверку на соответствие фактических параметров работы ГОУ проектным показателям следует проводить дважды в год для загрязняющих веществ I-II классов опасности, подлежащих очистке, один раз в год — для загрязняющих веществ III-IV классов опасности, подлежащих очистке. Если класс опасности загрязняющих веществ не определено, проверка соответствия фактических параметров работы ГОУ проектным показателям осуществляется с периодичностью, установленной для загрязняющих веществ I-II классов опасности.

Требования к первичного учета отходов предусматривают статья 17 Закона Украины «Об отходах» от 5 марта 1998 года № 187/98-ВР и Инструкция по заполнению типовой формы первичной учетной дока ментации № 1-ВТ «Учет отходов и упаковочных материалов и тары» (далее — Типовая форма № 1-ВТ), утвержденная приказом Минприроды Украины от 7 июля 2008 года № 342 (далее — Инструкция).

Первичный учет по типовой форме № 1-ВТ и Инструкцией, утвержденными настоящим приказом, осуществляют юридические лица всех форм собственности, видов экономической деятельности и организационно-правовых форм хозяйствования, физические лица — предприниматели, во время деятельности которых образуются отходы и используются упаковочные материалы и тара .

Введение Типовой формы № 1-ВТ на предприятии может осуществляться по приказу руководителя или технического директора или по письменному распоряжению начальника цеха (отделения, участка, другого подразделения) или руководителя соответствующей службы предприятия (образец приказа приведен в приложении 1 к Инструкции).

Учет отходов и упаковки по типовой форме № 1-ВТ рекомендуют проводить на бумажных или электронных носителях по каждому технологическому процессу, отдельной операцией, единицей оборудования, где образуются отходы и используется тара и упаковка, о чем указано в самой форме (если внимательно посмотреть).

Процедуру оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) введен в 2017 году с целью приближения к европейским стандартам, а именно контроля степени загрязнения окружающей среды и обеспечения права граждан на безопасную окружающую среду.

Подлежит деятельность под процедуру ОВОС?

Закон об оценке воздействия на окружающую среду предусматривает перечень видов хозяйственной деятельности, которые в обязательном порядке должны провести оценку воздействия на окружающую среду и получить заключение.

Данный перечень распределены на две группы.

К первой группе относятся следующие категории производств:

  • нефтеперерабатывающие и газоперерабатывающие заводы;
  • ТЭС, ТЭЦ;
  • установки для производства или обогащения ядерного топлива, установки для захоронения радиоактивных отходов;
  • черная и цветная металлургия;
  • сооружения по переработке асбеста;
  • химическое производство (в том числе производство основных химических веществ, химически-биологическое, биотехническое, фармацевтическое производство с использованием химических или биологических процессов, производство средств защиты растений, регуляторов роста растений, минеральных удобрений, полимерных и полимерсодержащих материалов, лаков, красок, эластомеров, пероксидов и других химических веществ, производство и хранение наноматериалов мощностью более 10 тонн в год) строительство аэропортов, автомагистралей, гидротехнических сооружений портов, и тому подобное.

Для видов деятельности, относящихся к первой группе, проводит ОВОС и дает заключение по ОВОС Министерство экологии и природных ресурсов. Для объектов этой категории необходимо также проводить оценку трансграничного воздействия.

Ко второй группе относятся объекты:

  • глубокое бурение;
  • категории сельского хозяйства;
  • добывающая промышленность;
  • энергетическая промышленность;
  • производство и обработка металла;
  • переработка минерального сырья;
  • категории пищевой промышленности и т.д., выводы Оценки воздействия на окружающую среду для которых будут выдавать местные территориальные органы.

Начинать любую из этих видов деятельности без оценки воздействия на окружающую среду запрещено!

Процедура оценки воздействия на окружающую среду предусматривает раннее и широкое привлечение общественности.

О намерениях начать плановую деятельность, которая может иметь потенциальное воздействие на окружающую среду, компания заявляет в Сообщении о планируемой деятельности, с которого заинтересованные стороны узнают, кто, что и где планирует строить, потенциальные воздействия деятельности на окружающую среду и объем и детализацию отчета по ОВОС. Уже на этом этапе в течение 20 дней с момента опубликования сообщения общественность может высказать свои замечания или предложения. Комментарии могут быть как учтены, так и отклонены, но с обоснованием.

Подготовив отчет по ОВОС, компания подает объявления о начале общественного обсуждения отчета по ОВОС. Компания должна обеспечить доступность отчета для общественности, разместив физические копии документа в помещении областного департамента экологии, в собственном офисе и других общедоступных местах.

Со дня публикации объявления и отчета по ОВОС, начинается общественное обсуждение и длится оно от 25 до 35 рабочих дней. Общественное обсуждение происходит в форме общественных слушаний и в форме сбора письменных комментариев.

Общественные слушания проводит Минприроды (или наемный организатор), и о них общественность сможет узнать из Единого реестра ОВОС, прессы или доски объявлений в помещении органа местного самоуправления. Во время общественных слушаний будет проинформирован о плановой деятельности, ее последствия, даны ответы на вопросы от общественности, а также собрано письменные замечания или предложения. Участвовать в общественных слушаниях могут буть-либо представители общественности.

Все замечания, полученные от общественности, как те, что предоставлялись письменно, так и в процессе общественных слушаний, обязательно будут рассматриваться в Минприроды и будут учтены или обоснованно отклонены. В отчете об общественном обсуждении Минприроды предоставит протокол общественных слушаний, копии замечаний и предложений и таблицу их учета.

Публичная информация — это отраженная и задокументирована любыми средствами и на любых носителях информация, которая была получена или создана субъектами властных полномочий или которая находится во владении субъектов властных полномочий.

Как подать запрос

Запрос на информацию подается физическим или юридическим лицом, объединением граждан устно или письменно во время личного приема или по почте, электронной почте или по телефону. Запрос на информацию подается в произвольной форме. Для подачи письменного запроса можно воспользоваться образцом запроса.

Запрос на информацию должен содержать:

  • фамилия, имя, отчество (наименование) запрашивающего, почтовый адрес, адрес электронной почты или номер (если есть);
  • общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, относительно которого сделан запрос (если запрашивающему это известно) подпись и дату (при условии предоставления письменного запроса).

Если по уважительным причинам Вы не можете подать письменный запрос, его оформляет сотрудник приемной Министерства с указанием фамилии, имени, отчества, контактного телефона и предоставляет копию запроса лицу, которое его подало.

Сроки

Информация, необходимая для защиты жизни или свободы лица или информация о состоянии окружающей природной среды, качества пищевых продуктов и предметов быта, аварий, катастроф, опасных природных явлений и других чрезвычайных ситуаций, которые произошли или могут произойти и угрожают безопасности граждан — ответ предоставляется в течение 48 часов со дня получения запроса.

Если запрос касается предоставления большого объема информации или требует поиска информации среди значительного количества данных, срок рассмотрения запроса может быть продлен до 20 рабочих дней с обоснованием такого продления. О продлении срока запрашивающему сообщается в письменной форме не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса.

Куда подавать запрос

На почтовый адрес: 03035, г.. Киев, ул. Митрополита Василия Липковского, 35

На электронный адрес: zapyt@menr.gov.ua

По факсу: 044 206-31-39

По телефону: 044 206-33-02

Запрос может быть подан непосредственно в Управление коммуникаций и связей с общественностью ежедневно с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 16:45, к. № 102 Минприроды, кроме выходных и праздничных дней.

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — это процедура выявления характера, интенсивности и степени опасности любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.

Оценка воздействия на окружающую среду предусматривает:

подготовку предприятием отчета по оценке воздействия на окружающую среду;
проведения общественного обсуждения;
анализ уполномоченным органом информации, предоставленной в отчете, какой-либо дополнительной информации;
предоставление уполномоченным органом мотивированного заключения по оценке воздействия на окружающую среду;
учета вывода из оценки воздействия на окружающую среду в решении о проведении планируемой деятельности.
Регистрация ОВОС — это платформа, которая собирает все данные по оценке влияния на окружающую среду. Регистрация позволяет ознакомиться с процессом и результатами проверки предприятий, а также узнать о полным ходом процедуры ОВОС по определенного предприятия.